Для первоклассников

Делайте! Радуйтесь вашему ребенку.
Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Будьте терпеливы.
Говорите медленно.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Чаще хвалите вашего ребенка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
Если в семье слышат друг друга - проблемы поколений возникают гораздо реже.
Не делайте!
Не перебивайте ребенка.
Не принуждайте делать то, к чему он не готов.
Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке.
Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. 
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. 
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте разумную помощь в его выполнении. 5. Главное – возбудить интерес к учению.
6. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, 
приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли 
по-другому?»
7. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
8. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

Информация для родителей будущих первоклассников

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места. А всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»
Л. С. Выгодский

Поступление ребенка в школу – это принципиально новый этап в его жизни. В психике дошкольника происходят сложные изменения, весь его организм перестраивается для реализации нового ведущего типа деятельности. Развитие ребенка через ролевую игру исчерпало свои возможности, что привело к очередному возрастному кризису, разрешением которого и ставится следующая степень развития – начальное обучение. По словам Гегеля, приход в школу – это приведение человека к общественной норм. В первую очередь происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений ( ребенок – взрослый и ребенок – дети). Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, на отношения внутри детского коллектива. На дошкольном этапе благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии. В школе возникает новая структура этих отношений (ребенок – учитель), которая начинает определять отношение школьника к родителям и одноклассникам. Впервые отношение «ребенок – учитель» становится отношением «ребенок – общество». В учителе воплощены требования общества, которые он постепенно вводит в повседневную жизнь малыша, учит жить его по определенным правилам. Если и в школе все хорошо, значит, и дома хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо. Новая социальная ситуация требует и особой деятельности. Эта деятельность называется учебной и не характеризуется только как усвоение новых знаний и приобретение навыков, а как деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Она должна быть сформирована. Так же, как человек умеет трудится, он должен уметь учится, а следовательно, надо создать ему необходимые условия.

Наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно завесить от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянутся на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях. У него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учится, то есть у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность ( познание окружающего мира и самого себя).

«Школьная адаптация» — это решение различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста. Это затруднения в учебе и общении. Главная причина школьной дезадаптации связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживания «мы», он и в новую социальную общность – школу – входит с трудом. Особенно тяжело детям, где родителей от детей отделяет стена безразличия, отвержения. Другая причина в том, что трудности в учебе и поведении осознаются детьми в основном через отношение к ним учителя, а причины возникновения дезадаптации часто связаны с отношением к ребенку и его учебе в семье.

Советы психолога родителям первоклассников

Первый год обучения в школе — очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям — терпение и понимание.

— Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.

— Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

— С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

— Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение — это нелегкий труд.

— Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться — это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

— Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

— Безусловно, принимайте ребёнка — любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

— Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.

— Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.

— Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

— Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

— Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

— Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

В 2017–2018 учебном году открыт 1 первый класс.

Обучение в 1-м классе организуется по УМК «Школа России»  — 

самый востребованный на сегодняшний день в РФ учебно-методические комплекс, направленный на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на развитие ребёнка, его универсальных учебных действий, 

Планируемые учителя:

Арифуллина Р.Х.— 1 кв. категория; 

Необходимые документы:

    • Заявление родителя (законного представителя)
    • Копия свидетельства о рождении ребёнка при предъявлении оригинала; 
    • Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка

Приём документов осуществляется:

 Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.


Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Ответственный за организацию приёма в 1 класс -   директор  Н.М.Сайфуллина

Список школьных принадлежностей

1.       Портфель –( ранец, рюкзак)

2.       Дневник для 1-4 класса – 1 шт.

3.       Тетрадь в   клетку  - 10 шт.

4.       Тетрадь в косую линейку – 5 шт.

5.       Обложки для тетрадей – 20 шт.

6.       Папка для тетрадей – 1 шт.

7.       Обложка для дневника – 1 шт.

8.       Обложки для учебников (приобретать после получения учебников)

9.       Подставка для книг – 1 шт

10.   Пенал (мягкий) – 1 шт.

11.   Ручки шариковые

12.   Карандаши простые отточенные (5 шт.)

13.   Карандаши цветные отточенные (6 и  12 цветов)

14.    Веер с цифрами от 1 до 20

15.   Линейка (20 см) – 2 шт.

16.   Ластик, точилка

17.   Счетные палочки

18.   Папка для труда (технологии)

19.   Альбом для рисования  – 2 шт.

20.   Пластилин 12 цветов

21.   Доска для пластилина

22.   Набор для труда (фартук , нарукавники)

23.    Краски акварельные 12 цветов

24.   Цветной картон – 2 набора

25.   Цветная бумага – 2 набора

26.   Клей  – 2 шт.

27.   Ножницы  с закругленными концами

28.   Форма спортивная: для улицы -   спортивная форма, ветровка, бейсболка; Для зала: футболка, спортивный костюм

29.   Школьная форма: синий цвет. Фасон выбираете сами (блузки, рубашки белого цвета)

Все вещи необходимо ПОДПИСАТЬ Ф.И.


Правила приёма в школу

  • Правила приема детей в Учреждение регламентируются Положением о правилах приема, перевода и отчисления обучающихся, разработанного и утверждённого Учреждением. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и  ходатайству Учреждения с разрешения Учредителя в первый класс могут быть приняты дети в более раннем  или более позднем возрасте.
  • Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному   заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении   документа, удостоверяющего личность.
  • Родители (законные представители) ребенка  предъявляют  оригинал  и ксерокопию свидетельства  о  рождении  ребенка,  оригинал  и   ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
  • Родители (законные представители) детей имеют право  по   своему усмотрению  представлять  другие  документы,  в  том  числе   медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
  • При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий  классы  родители  (законные  представители)   обучающегосядополнительно   представляют   личное   дело   обучающегося,   выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
  •  Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.    

При наличии свободных мест в Учреждение принимаются лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного  общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.