Делайте! Радуйтесь вашему ребенку.
Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Будьте терпеливы.
Говорите медленно.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Чаще хвалите вашего ребенка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
Если в семье слышат друг друга - проблемы поколений возникают гораздо реже.
Не делайте!
Не перебивайте ребенка.
Не принуждайте делать то, к чему он не готов.
Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке.
Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте разумную помощь в его выполнении. 5. Главное – возбудить интерес к учению.
6. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,
приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли
по-другому?»
7. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
8. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.
Информация для родителей будущих первоклассников
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места. А всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»
Л. С. Выгодский
Поступление ребенка в школу – это принципиально новый этап в его жизни. В психике дошкольника происходят сложные изменения, весь его организм перестраивается для реализации нового ведущего типа деятельности. Развитие ребенка через ролевую игру исчерпало свои возможности, что привело к очередному возрастному кризису, разрешением которого и ставится следующая степень развития – начальное обучение. По словам Гегеля, приход в школу – это приведение человека к общественной норм. В первую очередь происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений ( ребенок – взрослый и ребенок – дети). Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, на отношения внутри детского коллектива. На дошкольном этапе благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии. В школе возникает новая структура этих отношений (ребенок – учитель), которая начинает определять отношение школьника к родителям и одноклассникам. Впервые отношение «ребенок – учитель» становится отношением «ребенок – общество». В учителе воплощены требования общества, которые он постепенно вводит в повседневную жизнь малыша, учит жить его по определенным правилам. Если и в школе все хорошо, значит, и дома хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо. Новая социальная ситуация требует и особой деятельности. Эта деятельность называется учебной и не характеризуется только как усвоение новых знаний и приобретение навыков, а как деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Она должна быть сформирована. Так же, как человек умеет трудится, он должен уметь учится, а следовательно, надо создать ему необходимые условия.
Наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно завесить от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянутся на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях. У него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учится, то есть у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность ( познание окружающего мира и самого себя).
«Школьная адаптация» — это решение различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста. Это затруднения в учебе и общении. Главная причина школьной дезадаптации связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживания «мы», он и в новую социальную общность – школу – входит с трудом. Особенно тяжело детям, где родителей от детей отделяет стена безразличия, отвержения. Другая причина в том, что трудности в учебе и поведении осознаются детьми в основном через отношение к ним учителя, а причины возникновения дезадаптации часто связаны с отношением к ребенку и его учебе в семье.
Советы психолога родителям первоклассников
Первый год обучения в школе — очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям — терпение и понимание.
— Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
— Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
— С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
— Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение — это нелегкий труд.
— Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться — это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
— Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
— Безусловно, принимайте ребёнка — любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
— Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
— Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
— Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
— Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
— Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
— Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
В 2017–2018 учебном году открыт 1 первый класс. Обучение в 1-м классе организуется по УМК «Школа России» — самый востребованный на сегодняшний день в РФ учебно-методические комплекс, направленный на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на развитие ребёнка, его универсальных учебных действий, Планируемые учителя: Арифуллина Р.Х.— 1 кв. категория; Необходимые документы:
Приём документов осуществляется: Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Ответственный за организацию приёма в 1 класс - директор Н.М.Сайфуллина
Список школьных принадлежностей 1. Портфель –( ранец, рюкзак) 2. Дневник для 1-4 класса – 1 шт. 3. Тетрадь в клетку - 10 шт. 4. Тетрадь в косую линейку – 5 шт. 5. Обложки для тетрадей – 20 шт. 6. Папка для тетрадей – 1 шт. 7. Обложка для дневника – 1 шт. 8. Обложки для учебников (приобретать после получения учебников) 9. Подставка для книг – 1 шт 10. Пенал (мягкий) – 1 шт. 11. Ручки шариковые 12. Карандаши простые отточенные (5 шт.) 13. Карандаши цветные отточенные (6 и 12 цветов) 14. Веер с цифрами от 1 до 20 15. Линейка (20 см) – 2 шт. 16. Ластик, точилка 17. Счетные палочки 18. Папка для труда (технологии) 19. Альбом для рисования – 2 шт. 20. Пластилин 12 цветов 21. Доска для пластилина 22. Набор для труда (фартук , нарукавники) 23. Краски акварельные 12 цветов 24. Цветной картон – 2 набора 25. Цветная бумага – 2 набора 26. Клей – 2 шт. 27. Ножницы с закругленными концами 28. Форма спортивная: для улицы - спортивная форма, ветровка, бейсболка; Для зала: футболка, спортивный костюм 29. Школьная форма: синий цвет. Фасон выбираете сами (блузки, рубашки белого цвета) Все вещи необходимо ПОДПИСАТЬ Ф.И.
При наличии свободных мест в Учреждение принимаются лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования. |